Вопросы кибербезопасности беспилотников нуждаются в проработке
Возможность перехвата управления беспилотным транспортом создает угрозу транспортной системе страны.
Ряд экспериментов, проведенных совместно с ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» департаментом радиоэлектронной промышленности Минпромторга России, показал, что вопросы кибербезопасности высокоавтоматизированных транспортных систем являются одними из самых малопроработанных на данный момент.
Как сообщает со ссылкой на заявление главы департамента Василия Шпака «Вестник ГЛОНАСС», в настоящий момент взломать можно любой беспилотник. А с учетом того факта, что транспорт является составляющей критической транспортной инфраструктуры, возможность перехвата управления беспилотным транспортом создает угрозы людям и транспортной системе страны в целом. По словам Василия Шпака, в ходе экспериментов моделировали подобные ситуации и вывод неутешителен: перехватить управление любой транспортной системы, при определенной подготовке и с использованием определенного оборудование, сегодня доступно и не очень сложно.
«Я говорю не только про бортовые системы, но и про информационные системы верхнего уровня, они тоже надлежащим образом должны быть защищены», – отметил эксперт.
Напомним, что тестовые испытание беспилотников на дорогах общего пользования стартовали в ноябре 2018 года. С 1 марта прошлого года тестирование стало возможно не только в Москве и Татарстане, но также во Владимирской, Ленинградской, Московской, Нижегородской, Новгородской, Самарской областях и ряде других регионов. По итогам эксперимента по опытной эксплуатации беспилотников, который продлится до 1 марта 2022 года, правкомиссия определит требования к эксплуатации беспилотных автомобилей, а также выработает необходимые для отрасли стандарты.
Источник фото: pixabay.com.
https://www.securitymedia.ru/news_one_12112.html